Наше скандинавское путешествие



Дороги

Основная часть нашего путешествия - это дороги: финские, норвежские и шведские. Самые интересные - норвежские дороги по фьордам. Но сначала Финляндия.

Финские дороги

Финские дороги идеально ровные, широкие. Почти везде вдоль дорог протянута защитная сетка от животных, а там где к сетке добавляется ночное освещение разрешено ехать до 120 км/ч. Все дороги оборудованы местами для отдыха - это свертки с полноценной полосой для торможения и разгона, которые уходят от основной трассы за холм или лесопосадку на небольшую территорию со столиками, туалетами и информационным стендом. Туалеты (кто бы мог подумать!) с водой, туалетной бумагой и мылом, а иногда даже есть душ (возмутительное буржуйство :). Информационные стенды - полезная штука - всегда можно точно сориентироваться, где ты находишься, узнать о ближайших достопримечательностях и кемпингах.

Место для отдыха у дороги
Место для отдыха у дороги

Туристический информационный центр (Tourist information center)
Туристический информационный центр (Tourist information center)

Ремонтируют финские дороги очень корректно. В придорожных кафешках есть бесплатные карты, на которых обозначено когда и какая дорога будет ремонтироваться. На месте ремонта стоит машина с большим знаком объезда и светофором, который пропускает встречные потоки по очереди.

Ремонт дороги
Ремонт дороги

Непременный атрибут финских дорог - красные почтовые ящики. Они стоят вдоль трасс у свертков к фермам и ждут почтальонов. Сезонный атрибут финских дорог - большие белые тюки со скошенной травой. Выглядит очень по-хозяйски, но нашему глазу непривычно

Скандинавские стога
Скандинавские стога

В Финляндии мы пересекли Северный Полярный Круг. Конечно, финны сделали из этого настоящий эвент - у дороги очень симпатичная кафешка со свежей выпечкой и кучей сувениров. С нее собственно и началось наше увлечение скандинавскими булочками.

Кафе на Полярном круге
Кафе на Северном Полярном Круге

Чем ближе к северу, тем чаще в Финляндии попадаются дорожные знаки с "опасными" лосями и оленями. Местами на дорожном покрытие даже нанесены выпуклые силуэты этих рогатых, и не зря - на дороге они считают себя полноправными хозяевами.

'Опасные' олени
"Опасные" олени

Норвежские дороги

Самые эвентные дорогие - норвежские. Они теснятся по фьордам, петляют серпантинами, взбираются на 1400м прямо от уровня моря, ныряют в тоннели на 24,5 км, разворачиваются в них же на 360 градусов, становятся мостами и заканчиваются паромной палубой... И все это при сравнительно небольшой ширине в самых интересных местах - на краю фьорда сильно не размахнешься. Одним словом, норвежские дороги это УХ!

Норвегия, дорога во фьорде
Норвегия, дорога во фьорде

Норвежцы строят прозрачные тоннельчики, где от въезда виден выезд, и тоннели, измеряемые километрами. В общей сложности мы проехали 120 км по тоннелям, в т.ч. 24,5 км тоннель Lærdalstunnelen, соединяющий Lærdal и Aurland. Этот самый большой в мире дорожный тоннель находится на трассе E16, между Осло и Бергеном. Он построен сравнительно недавно, в 2000 году, и оснащен high-tech equipment-ом для предотвращения пожаров и задымлений: в тоннеле 48 мест для аварийной остановки, 15 мест для разворота, и точки пожаротушения каждые 114 метров. Плюс ко всему три фееричных залы с подсвеченными сводами, где можно немножко отдохнуть.

В центре 24,5 км тонеля Lærdalstunnelen
В центре 24,5 км тонеля Lærdalstunnelen

Конечно же мы проехали и по самой знаменитой норвежской дороге - Тролльстигену (Trollstigen, http://www.trollstigen.net) Это эвент с большой буквы! Как показать с экрана то, что видно из окна машины над пропастью или с мостика через водопад? Вот они 11 петель серпантина ( и то все не влезли в кард). Но высота здесь на чувствуется, всего объема не передать. Вам ведь не страшно? А там восхитительно до жути! И все едут туда, и все крадутся по краешку и восхищаются. И не понятно чем больше - мощью гор или инженерной мыслью.

Тролльстиген
Тролльстиген

Тролльстиген, мост через водопад
Тролльстиген, мост через водопад

Серпантинные дороги в Норвегии не редкость. Иногда они бывают частично запаяны в скалы как RV50. Тоннель на ней сменяется тоннелем, иногда настолько узким, что движение регулируется светофором. Внутри тоннеля постоянно поворачиваешь и карабкаешься вверх - будто забираешься по каменному серпантину.

RV50
RV50

В Норвегии мы проехали несколько платных дорог - у Трондхейма, где мы заплатили наличными и у Бергена, где мы не заплатили ничего... На подъезде к Трондхейму стоит каскад повторяющихся дорожных знаков о том, что сейчас будет платная дорога с указанием суммы оплаты в кронах. Мы подготовили монетки, в зоне оплаты бросили их в лоток и поехали дольше с чистой совестью. Подъезжая к Бергену мы заранее подготовили монетками - 45 и 15 крон, но заплатить нам так и не удалось. Знаки гласили: "Toll road. Don't stop" Получается, что нужно как-то заплатить не останавливаясь... А дальше: "Удивлены, что нигде не заплатили? Позвоните сюда ..." В последствии мы выяснили, что местные машины имеют так называемый магнитный проездной, а остальные могут заплатить в специальных центрах или получить квитанцию по почте. Мы решили подождать почты :)

Шведские дороги

Как и во всей Скандинавии, в Швеции хорошие дороги. Они отличаются только красноватым оттенком дорожного покрытия. Здесь нет узости норвежских фьордов, поэтому шведы легко могут отдать старую (по нашим меркам отличную!) дорогу для велосипедистов, а параллельно построить новую автомобильную. Вообще, велосипедные дорожки - это обязательная часть Скандинавии. По ним гуляют, бегают, рассекают на велосипедах , роллерах и роликах... Мы обзавидовались :)

Читать дальше про природу



Наверх


Оставить комментарий   |   © 2007 Мишки